Заслуженный работник культуры Российской Федерации

Музыка моя ...

За Родину!

За Родину!
Код

CD диск  "За Родину". Формат: AudioCD - лучшие военные песни

Сборник песен вышел в 2015 году и приурочен к 70-летию Великой Победы над фашизмом. На диске "За Родину!" представлено 14 песен Александра Филипенко в личном исполнении

 ПОЛНЫЙ АЛЬБОМ 2016 СЛУШАТЬ...

01 - За Родину!
03 - Русские богатыри 
07 -  В Гавани
08 - Письмо с войны 

Для получения полного альбома обращаться на странице Контакты

250 руб

Вечер при свечах

Вечер при свечах
Код
CD диск альбом "Вечер при свечах". Формат: mp3
руб

Музыка моя ...

Батальонная разведка

Батальонная разведка
Код
CD диск сборник "Батальонная разведка". Формат: mp3
250 руб

Опять тревога

Опять тревога
Код
CD диск сборник "Опять тревога". Формат: mp3
250 руб

Пресса

ЕГО ПЕСНИ - ВРАГИ ЧЕРТОВЩИНЫ (С. Александрова)

Именно так о песнях автора-исполнителя, полковника запаса  Александра Филипенко сказали его слушатели -  офицеры-пограничники. 
"Творчество Филипенко - это крик души, в котором смешалось  всё: и ностальгия по традициям "золотопогонного  офицерства", и тоска по растоптанным в горячке  "перестройки" и  демократизации" идеалам, и желание возродить былое величие российской армии, неоднократно униженной недальновидными политиками в проваленных ими же военных кампаниях -афганской и чеченской.
"Офицеры - горделивые птицы" - вот основной рефрен его творчества

(Из отзывов)
Александр Иванович Филипенко родился в Тбилиси в семье рабочих. Музыку серьёзным занятием Филипенко не считали, но она сопровождала их всю жизнь: ни один семейный праздник, да и просто, быт, не обходился без всеми любимых песен. Отец-фронтовик трепетно относился к русскому  народному творчеству, а что уж там говорить о песнях военных лет - они составляли часть его души.

Мать обладала тонкой музыкальностью, задушевным голосом. То, что музыка может стать профессией, так же никто не думал, более того, не считал её  таковой. Однако, Александр и его старшая сестра занимались в одной из тбилисских музыкальных школ. В доме было фортепиано, но его тянуло к "народному подъездному инструменту пацанов" - гитаре. По тем временам она стоила 7 рублей 50 копеек! И родители готовы были идти навстречу увлечению сына, но гитар не было в продаже! Были такие, кто умудрялся привезти инструмент из Москвы или Ленинграда и тогда вокруг семиструнной собирался целый квартал: одни играли, другие слушали, третьи учились, одним словом, вокруг гитары "тусовались" все, и хулиганистые ребята и
очкарики-отличники примерного поведения, правда, они держались чуть поодаль, наверное, близко подходить к гитаре им не разрешали строгие родители. Александр был своим и у  тех, и у других: учился хорошо, хотя круглым отличником никогда не был, а что касается прилежного поведения, то мог дать отпор любому, потому что занимался спортом, да и характер складывался мужским...

Но музыку побеждала другая народная игра - футбол, которую до сих пор Филипенко боготворит. В Грузии всегда футбол был поставлен на высокую ступень и занятие им всегда считалось серьёзным мужским делом. Тренировки, поездки на матчи отбирали много времени и сил. Страдала учёба и "музыка". Однако музыкальность, если она "так и прёт", как говорит Александр Иванович, её никуда не денешь. Его первая песня, написанная в 15 лет, рассказывала, конечно, о
любви, потому, что была навеяна самыми нежными и искренними чувствами, которые в любом возрасте заставляют сердце петь. Именно поэтому сегодня в альбомах А.Филипенко всегда есть место и лирическим композициям. Уже в школе, а потом и на армейской службе, музыкальность юноши проявила себя в КВНах, частушках и капустниках, где можно было показать себя и в ироничной форме рассказать о  происходящем вокруг. Позже он начал сочинять и исполнять
песни и песенки, не задумываясь о серьёзности этого занятия, от которого сохранились лишь отдельные наброски и напевы...

В детстве Александр Иванович видел себя военным, моряком, пожарником, и, как ни странно - артистом. Впрочем, в некотором роде, его мечты воплотились в реальность. Ведь у военных почти такие же задачи, как у тех же пожарников – спасать людей, а, выходя на сцену, бард стремится придать настроение и вселить уверенность в тех, кто его слушает. А его слушатели - летчики и десантники, мотострелки, воины МВД и МЧС, пограничники и моряки, бойцы миротворческих батальонов  в "горячих точках" России и СНГ, его зрители - офицеры и солдаты, члены их семей, курсанты военных училищ, ветераны Афганистана и участники событий в Чечне, солдатские матери и семьи погибших при исполнении воинского долга. Все те, кому дорого наше Отечество, кому небезразлична судьба и честь российского мундира. Вот и есть, наверняка предназначение в  судьбе Филипенко - спасать, лечить людские души. Отвечать на самые наболевшие вопросы, ответы на которые нигде не найти, кроме как только в песне.

Окончив школу, Александр Иванович, по стопам отца фронтовика-артиллериста, блестяще сдав экзамены по точным наукам, поступил в Тбилисское высшее артиллерийское командное училище. Отсюда, прямым назначением, отправился на службу в Монголию, в город Булган, где дислоцировалась 51-я дивизия Забайкальского военного округа. Именно здесь его творческие наброски из черновиков и записок на полях начали расцвечиваться, приобретать форму и поэтико-музыкальную законченность. В этом ему помог военный дирижёр полкового оркестра, который, как выразился Александр Иванович,"открыл во мне конкретные композиторские способности и буквально развернул меня лицом к творчеству".

Но самым важным событием в "монгольский" период жизни барда явилось рождение старшего сына, тоже Александра. Сейчас ему 22 года, он окончил юридический факультет  университета и активно помогает отцу в организации и проведении концертов. В качестве звукорежиссера его  авторских программ, он объездил с отцом весь Кавказ и  сегодня  руководит студийными работами Филипенко. Младший же сын, Олег учится тоже в университете. Вместе с тем, он пишет музыку, поет, занимается аранжировкой своих песен и  уже песен отца и даже создал свою сольную программу.
Александр Иванович доверяет вкусам молодежи и всегда, на особо важные концерты и выступления собирает созданную под свою программу группу "Бастион", состоящую из молодых 
музыкантов.
Через год службы на артиллерийском поприще, командиром огневого взвода, Филипенко  избрали секретарем комитета комсомола элитного батальона разведки спецназа, где он прошел хорошую школу жизни и выживания. Комсомольский вожак должен был лучше всех водить любую боевую технику, лучше всех стрелять из всех видов вооружения, быстрее всех укладывать парашют, дольше всех голодать т.е. быть во всем примером для своих подопечных комсомольцев. А в батальоне было более трехсот "мордоворотов"- разведчиков-спецназовцев у которых завоевать подлинный, не ложный "гитарный" авторитет было практически невозможно.  Александру Филипенко удалось это сделать. Пришлось освоить несколько  самых непростых боевых специальностей и добиться в них отличных результатов. Три года в строю боевого подразделения наложили отпечаток на все его дальнейшее творчество. Именно там Александр познал истинную цену настоящему боевому и мужскому братству, локтю товарища, последнему глотку воды во фляге и "хлеба горбушке", которую "и ту пополам"... Мужской характер Александра Филипенко продолжал формироваться в тесном боевом строю настоящих мужчин, сухих, жестких, немногословных, сильных духом. Это была Армия восьмидесятых. Это была Армия поколения воинов-афганцев, двадцатилетних героев и орденоносцев. Это были последние боевые страницы Советской Армии "несокрушимой и легендарной". Больно...
"Мы единственный раз
На войну не грешили,
Что проверила нас
На жестокий излом,
Умывались мы льдом
Обмороженных речек,
Принимая на плечи
Всю державную боль...
(Из песни А.Филипенко "Боевые друзья")
 
"Импонирует в нем жесткая мужская манера исполнения. В ней нет заискивания перед публикой, а есть лишь желание в доверительном разговоре с залом донести до слушателей свои мысли и свою боль, обрести в них друзей и сподвижников. Что же касается текстов и аранжировки песен, их ритмического рисунка, мелодики, то при внешней, кажущейся простоте поражает их глубина и внутренняя целостность, гармонирующая со сценическим образом Александра, оставляя впечатление большой искренности, исповедальности, лишенной ложной патетики, в которую нередко впадают авторы песен на гражданственную тематику".
(Из отзывов)
В 1987 году Филипенко переводится в Закавказский военный округ, сначала на советско-иранскую границу в Джульфу, потом в Нахичевань, в 75 дивизию Льва Рохлина. Тогда только разгорался всепожирающий пожар кавказского хаоса, начинавшийся с Нагорного Карабаха. В памяти Александра Ивановича навсегда останутся лица напуганных людей разных национальностей,которых колонны военных вывозили из полыхающих регионов. Всё это тоже нашло отражение в поэтическом творчестве :
 
"Горячею нас точкой называли,
Стрелять мы не умели по своим,
А в нас теперь так запросто стреляли
Все те, кто за неделю стал чужим..."
(Из песни А. Филипенко "Командарм")
 
С тех пор вся военная карьера Александра Ивановича была связана с работой в армейских учреждениях культуры. Шесть лет Филипенко возглавлял Дом офицеров в Ленинакане
(Армения).Вместе со всеми он восстанавливал город, выкапывая его из руин и организовывал концерты для военных и гражданских. В этом городе он впервые, благодаря настоятельному требованию командира дивизии генерала Валерия Бабкина (к слову, брата знаменитой певицы Надежды  Бабкиной), впервые вышел с авторскими песнями на большую аудиторию. Валерий Георгиевич сказал, что хватит ему петь на кухне, да на офицерских вечеринках, пора, мол, спеть для  масс. Это было начало девяностых. Тогда-то и появились главные песни Александра Филипенко о Российском воинстве.
"Бороться за то, чтобы армия поднялась с колен можно по-разному. Александр Иванович дерзнул сделать это силой своего творчества и вдохновения. Отсутствие новых произведений песенного жанра об армии заставило его выплеснуть свои чувства и мысли на суд зрителей, воплотить их в поэтические образы, придать им музыкальное звучание. И сегодня мы видим перед собой полностью сформировавшуюся личность, подлинного борца за интересы армии, открыто выражающего свою точку зрения".
(Из отзывов)
 
А потом, Александр Иванович был назначен начальником отдела культуры Группы Российских войск в Закавказье в Тбилиси. К этому времени город уже перестал быть для него родным. Вместо достойных, гордых и вместе с тем, добродушных и гостеприимных грузин по городу с оружием ходили бородатые, обвешанные пулемётными лентами, в камуфляжах, злые молодчики, которые ненавидели Россию и русских военных... Даже не хочется вспоминать те времена. Родители в 1993 году уехали на свою историческую родину в Воронеж. Но именно в столице Грузии, на своей уже
физической родине, в 1995 году Александр Филипенко создал свою первую авторскую программу, состоящую из офицерских песен. Видя свою миссию в том, чтобы нести солдатам и офицерам доброе слово "с большой земли",поднимать их боевой дух, Александр Иванович в 1995 году отправляется со своей программой в подразделения миротворческих сил в Абхазию и Южную Осетию. Российские миротворцы выполняли роль "живого" щита между воюющими сторонами. Совсем скоро его песни будут ждать в "горячих" точках Чечни, потому что они стали первыми, чистыми глотками живой родниковой воды, придали нашим воинам силу и мужество. А песня
"Чеченский вальс",посвящённая солдатским матерям, первая из российских песен, написанных о чеченской войне (январь 95-го).
Однажды Александр Иванович пел ребятам-пограничникам в Аргунском ущелье. Они подпевали, благодарили барда за тёплые и честные слова, за то, что приехал к ним на заставы. На следующий день после концерта случился прорыв границы и началось сражение, в которое вступили слушавшие его мальчишки, и некоторые из них погибли, а те, кто выжил, говорили ему потом, что в бой шли с его песнями. Они придавали им силы, веру в победу и успех."Ради таких слов благодарности стоит жить и работать в этом жанре",-признаётся Александр Иванович.
В 1997 году выходит первый сольный авторский альбом с названием "Офицерам".
После упразднения должности начальника отдела культуры А. Филипенко стал военным журналистом в редакции газеты "Закавказские военные ведомости". К этому времени в его профессиональной копилке лежал диплом об окончании Краснодарского государственного института культуры, позже прибавилось членство в Союзе журналистов РФ. "В газете царила атмосфера полной творческой свободы, -вспоминает Александр Иванович. -Правило одно –найти  хороший материал и красиво подать его".
Его кредо - никогда не отступать перед трудностями. Поэтому газетная журналистика тоже покорялась Филипенко, как и телевидение: он стал автором и лично снял ряд видеофильмов о пребывании российских войск на Кавказе. Это были публицистические работы на телеэкране. Он хотел показать не только исторический аспект пребывания российских войск на Кавказе, их значение в развитии культуры и самобытности народов, населявших его, но и те традиции русской армии, которые являлись неотъемлемой частью истории Государства Российского со времён Суворова и Кутузова, потому, что многие герои Отечественной войны 1812 года оказались на Кавказе, защищая здесь интересы России 19 века, отстаивая ту же государственность державы...
Александр не любит говорить о Чечне, вести беседы о том, почему началась война, почему она унесла столько жизней, кто виноват. Он знал и знает одно - его песни и песни ребят, прошедших горнило афганской и чеченских войн, нужны вчерашним мальчишкам и опытным спецназовцам, которые видели смерть в  шаге от себя. И даже журналистскую награду - звание лауреата Международного конкурса журналистов – он получил именно за свою авторскую песенную программу. Филипенко лауреат I и II Всесоюзных фестивалей народного творчества, участник и член жюри многих в России форумов военной песни, среди которых Фестивали армейской песни "За Веру! За Отчизну! За Любовь!" в Сочи, "Виват, Победа!" в Москве,"Эхо войны" в Ханты-Мансийске,"Чёрный тюльпан" в Екатеринбурге и т.д. . Он награждён армейскими и пограничными Почётными знаками "За службу на Кавказе". Его песни "А на Кавказе служба нелегка", "Служу Отечеству","Жена офицера", "Сводный отряд ОМОН","Мои друзья – офицеры России" и многие другие давно поют коллективы художественной самодеятельности, ансамбли песни и пляски, профессиональные исполнители. Лучшим военным песенным альбомом в стране, по оценкам экспертов "Комсомольской правды" в 2002 году, был признан альбом Александра Филипенко "Бастион чести". Он и сам считает его на настоящий момент неким "Эверестом своего творчества, представляющим собой единое музыкальное и текстовое целое".Но,"как говорил Розенбаум, смеётся Александр Филипенко,- мои лучшие песни ещё впереди".
А сколько писем, благодарностей, отзывов, тёплых и добрых, иногда и официальных, но всё-таки душевных слов накопилось у него за годы службы Родине и песне...
С 1999 по 2003 год Александр Филипенко побывал практически во всех воинских частях в зоне проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. Он ездил в составе концертных групп, которые комплектовались в Москве, Ростове, Ставрополе. В этих поездках он познакомился и работал со многими известными российскими исполнителями -  И.Кобзоном, А.Маршалом, Ю.Шевчуком, а с группой "Голубые береты", актёрами Борисом Галкиным, Владимиром Турчинским стали хорошими  друзьями. Одной из самых ярких страниц своей биографии Александр Иванович считает знакомство и продолжающуюся по сей день дружбу с Виктором Германовичем Казанцевым.
"Александр Филипенко принадлежит замечательной творческой когорте современных российских офицеров, для которых служение Отечеству является не только жизненной потребностью, но и высоким человеческим призванием. Его песенное творчество - патриотизм, воплощённый в яркие
музыкальные и поэтические образы, тонко выведенные кистью художника. Герои произведений - люди нелёгкой военной судьбы, взяты из реальной жизни, суровые и беспощадно правдивые. Каждая строка, каждая мысль - это взгляд изнутри, когда речь идёт о таком наболевшем, таком близком и понятном."
(Генерал армии, герой России Виктор Казанцев)
 
Зимой 99-го в Ханкале В.Казанцев сказал А.Филипенко: "Надо создавать центр патриотической песни при Северо-Кавказском военном округе, чтобы объединить таких, как ты". И в 2000г. , при поддержке руководства Южного федерального округа появился Творческий центр "Солдаты Юга России". Цель его работы - поиск новых имен, талантов, песен на военно-патриотическую тему.
Александру Филипенко из многих городов присылают приглашения  приехать с концертными программами. Он обязательно поедет. Поедет туда, где ждут его песен, где доброе слово ценится превыше всего. Он поучаствовал в Газпромовском корпоративном фестивале "Факел", где стал
победителем в отборочном туре в номинации "Авторская песня"; в зональном туре в городе Оренбурге занял второе место и стал участником итогового концерта - конкурса который прошёл в городе Геленджике.
"Есть еще многое, что хочется рассказать людям. Я обязательно использую любую возможность, чтобы порадовать своего слушателя новыми песнями, воплотить в творчестве то, что накоплено годами. Свои песни я никогда не предам, потому, что в них вся моя жизнь..." - сказал автор в интервью одному из столичных изданий.
...Ваш творческий путь-пример беззаветной преданности Долгу, Чести, Отечеству. Военнослужащие, семьи офицеров, ветераны и солдатские матери ждут Ваших новых песен... Помните, что они нужны людям в погонах, особенно в "горячих точках",и дальних гарнизонах.
(Из отзывов)
 
"Серебрятся виски,
Но друзья не уходят,
Память быстро находит
Их в пучине тоски.
А с течением дней
Всё теплей вспоминаю,
И бокал поднимаю
За здоровье друзей.
Мои друзья -
Офицеры России,
Офицеры России
Служат не за кресты..
Мои друзья
Познавались годами,
И своими делами
Перед Богом чисты".
 
(из песни А.Филипенко "Мои друзья")

Юбилейный концерт в Ставрополе

Песня - Возвращаются ребята

Песня - Ветераны

Песня - Жена офицера

Желающие, могут оказать финансовую помощь на реализацию творческих проектов Александра Филипенко

Александр Филипенко © 2014-2017 ЦВР РОНА